Перейти до

Нужна ли вытяжка для аккумуляторов?


Рекомендованные сообщения

Я уже с ТС ржу под столом "Сам себе выдумал геморрой и теперь типа решите за меня эту задачку" Чел тебе сказали не выдумывай себе велосипед 

  • А да тоже вишенка на торт аккумы тяжелые правда? у тебя их много будет А ТЫ делал расчет нагрузки на пол и согласовал ли эту установку с соответствующими органами а то мало ли они пол продавят из за точечной нагрузки :facepalm::D
  • Like 1
  • Haha 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 63
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Не пробовали читать паспорт на эту АКБ?   http://www.coslight.org/katalog_6-GFM-160C.shtml   - Аккумуляторы серии GFM (C) являются герметизированными (VRLA) с внутренней системой р

Ще ти можеш вимагати залізобетонний pdf від виробника що він не верблюд. Але таких файлів в природі не існує. То му що ти плутаєш поняття. AGM, це конструктивне рішення свинцевого акуму

Я бачу тобі помішало знаходження біля акума

Posted Images

Всім подяка хто брав участь в обговоренні. Ця тема це була запланована інформаційна спецоперація. Мета її досягнута.
Я думаю тему можна закривати.
Цілі були такі:
1. Створити тему на форумі із досить суперечливою інформацією, на цікавлячу мене тематику.

2. Всіляко підігрівати цю тему, вступаючи в аргументовані суперечки, щоб тема була завжди в топі переглядів, і за максимально короткий строк її переглянуло як найбільше людей.

3. Треба було щоб якнайбільше людей прочитало цю тему, щоб зробити певну статистичну вибірку, чи трапляються взагалі аварійні випадки із пожежами і вибухами  аккумуляторних батарей в реальності, а не тільки в сухих строчках даташитів виробника.

4. Перевірити чи суперечливі вимоги нашого ПУЕ виконуються в загальній массі користувачів батарей.

5. Перевірити чи не карають штрафами за це перевіряючі інспектори енергонадзору, та пожежні інспектори.

А отже висновки:
1. Тему переглянуто за добу близько 400 + раз. Навіть якщо рахувати багаторазові заходи одних і тих же людей, а також випадкових людей, то десь сотня юрліц організацій працюючих офіційно тут набереться.
2. Оскільки жоден із переглянувших не озвучив випадки серйозних аварій пов"язних з АГМ або гелевими акумуляторами, то можна вважати таку небезпеку не суттєвою.

3. Також ніхто не озвучив що його якось карали приписами чи штрафами за порушення вимог ПУЕ. І це теж добре  - бо виконати оті всі драконовські вимоги для дрібних юріків підприємців майже нереально.

Окрема подяка користувачу foreverok, він аж із штанів вистрибував в намаганні мене затроллити, чим дуже сприяв розкрутці теми.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, xtrigger сказал:

Ця тема це була запланована інформаційна спецоперація

 

Ты прям как Путин - многоходовочник!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, nordstream сказал:

Ты прям как Путин

Не матюкайтесь, пожалуйста!;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В темі про моніторинг акумуляторів я наводив приклади (і фото) які бувають позаштатні ситуації і наслідки.

Може виходити з ладу зарядна частина а може і одна або кілька банок закорочуватися (тоді при справній зарядній частині решта банок попадають під вищу напругу).

Як мінімум  відомий один випадок заповнення кімнати 4*10*3.5м густим їдким "димом". Це з 10 акумуляторів 35...45Аг. Це саме гелеві, і не китайські а Зоненшайн...

Акумулятори розташовувалися на металевих стелажах в приміщеннях разом з обладнанням. Зауважень від пожежників не було. Ймовірність події доволі не висока - умовно 1 випадок на 100 акумуляторів (12В) на 10 років.

Загалом, питання вентиляції дуже цікаве. І не тільки для акумуляторів а й для людей. Особливо, коли все утеплене і загерметизоване...

Якось бачив запитання в форумі по проектуванню вентиляції для зарядного боксу електронавантажувачів супермаркету. Нажаль відповідей по суті не було.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, ingr сказал:

Якось бачив запитання в форумі по проектуванню вентиляції для зарядного боксу електронавантажувачів супермаркету. Нажаль відповідей по суті не було.

Так їх і не буде. Я, наприклад, не зустрічав Інформації про можливі недоліки, або навіть небезпеку експлуатації акумуляторів окрім усім нам відомих очевидних речей. Все, що їм незручно, виробники ретельно приховують. Бо ці недоліки, обов'язково будуть використані проти них же їхніми конкурентами. Тим самим, бізнес плавнеько загоняється у повну дупу? Ось воно як...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З одного боку китайці написали що необхідна вентиляція для їх акумуляторів (що реально добре, бо проблеми бувають). З другого боку - в форумі писав проектант якому потрібно було в проекті додати вентиляцію - а яку саме було не ясно і ніхто особливо не прояснив.

Деякі "професіонали" організовують "витяжки" на кухні. Приточним каналом стає вентеляційні канали в туалеті... Ще веселіше - вентиляція в котельному приміщенні, коли при включенні вентилятора вихлопні гази з котла починають йти не по своєму каналу а в той вентилятор. Тобто, про приточний канал ніхто не хоче думати, бо це означає зробити штучний отвір по якому буде приходити холодне повітря в приміщення. Але він по-суті необхідний.

 

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.10.2020 в 10:55 PM, xtrigger сказав:

 

Посилати оппонента в гугл це некорректно
Просто це загально відоме правило суперечок - якщо ви щось упевнено стверджуєте, то самі маєте підтверджувати свої твердження фактами і документами.
І я все ще вимагаю від вас залізобетонний pdf файл від виробника аккумуляторів який би дозволяв офіційно що (AGM - таки не обслуживаемые и можно ставить без вытяжки. )

Ще ти можеш вимагати залізобетонний pdf від виробника що він не верблюд.

Але таких файлів в природі не існує.

То му що ти плутаєш поняття.

AGM, це конструктивне рішення свинцевого акумулятора, і наводиш всяку нормативку під свинцеві акумулятори.

Але поняття "не обслуживаемые" не залежить від конструктивного рішення; яким чином розміщені пластини; якому стані електроліт.

На фото у тебе не зовсім свинцевий акумулятор, це станційний свинцево-кальцієвий акумулятор.

Від класичних свинцевих, кальцієвий відрізняється тим що свинець добавлено 0,1% кальцію.

І якщо в класичному свинцю виділення  водню починається при напрузі 13,6, а інтенсивне при напрузі більше 14,4,

то в кальцієвих виділення водню починається при напрузі заряду 15 вольт і інтенсивне при напрузі більше 16,2.

Як наслідки в Ca, Ca+, електроліт практично не розкладається на водень і кисень і виключно ці властивості дозволили створити гелеві акумулятори і необслуговувані акумулятори.

Звертаю увагу що виділення водню не залежить від того електроліт гелевий чи рідкий.

Тому у тебе зовсім інший тип акумулятора, до Ca, Ca+ акумуляторів, ти не можеш застосовувати нормативку для свинцевих акумуляторів радянського зразка.

На сьогодні в Україні не існує нормативки по експлутації Ca, Ca+ акумуляторів.

Тобі не потрібен документ що підтверджує що у тебе  AGM акумулятор.

Тобі потрібен документ що у тебе Ca, Ca+ акумулятор.

Аккумуляторная батарея Coslight 6-GFM-160C Положительный электрод : решетчатые плоские толстые пластины Pb-Ca-Sn

До речі, Ca, Ca+ акумулятори не підлягають переполюсуванню (не один вбив поки зрозумів), а сучасні акуми практично всі кальціеві.

 

 

Відредаговано pavlabor
  • Like 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, ingr сказал:

Загалом, питання вентиляції дуже цікаве. І не тільки для акумуляторів а й для людей. Особливо, коли все утеплене і загерметизоване...

Интересное ? Ничего интересного, все просто. Есть нормы вентиляции, для "рабочего" и "не рабочего" режима вентиляции помещения.

Раз ТС смог самостоятельно найти документацию и ПУЕ, полагаю сможет найти строительные нормы проектирования вентиляции для жилых и нежилых помещений.

Еще может посмотреть в стандарт EN 13779. 

Дальше есть два основных пути решения, ЕВ (естественная вентиляция) и принудительная, с использованием рекуперации и без.

При ЕВ есть одна особенность, она в основном не работает в летний период и так же есть некоторые сложности в зимний.

Даже проектировщики рассчитывали работу ЕВ в отопительный период при ниже +5, выше не гарантировалась. Но каким то образом строились и сдавались здания...

И если цена вопроса на этом этапе не испугает, сможет найти соответствующие организации или решить вопрос через задницу, набивая шишки самостоятельно.

Так повелось проектированием вентиляции занимались проектировщики в централизованном строительстве, проектировщики и любители в частном. "Высокие потолки" хорошо.

В двух словах, в рабочем режиме необходимый объем вентиляции на одного человека в час 60м3 для поддержания уровня содержания СО2 на уровне 750ppm.

Не многие себе такое могут позволить, в силу различных причин.

При объеме 30м3 на человека, в свежепроветренной комнате объемом 37.5м3 уже через 2 часа уровень со2 достигнет 900ppm.

В простонародье одни скажут стало душно, откройте окно, вторые закройте холодно.    

Расчет который можно самостоятельно подкрутить. 

https://www.wolframalpha.com/input/?i=plot+k(t)%3D0.0004+%2B+0.02%2F60+-+0.02%2F60+*+e^(-60%2F37.5*t)+from+t%3D0+to+6 

 

2ТС Вам на форуме никто и ничего не должен, запомните это.

Відредаговано sanyadnepr
  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, sanyadnepr сказал:

2ТС Вам на форуме никто и ничего не должен, запомните это.

Та шо ты как рыба об лед. тебе ж сказали - многоходовАчка.

ТС - щупал почву. Теперь он знает,что все ложат на всякие там ПУЕ. 

И ТС вполне себе из интересующихся переделом, да и в свете передела телеком рынка, он получил инфо, как можно поднагнуть конкурентов.

Готовьтесь. На днях на локал придут запросы от органов на хозяинов логинов, что тут умничали. Их по IP вычислят. Придут и ай-ай-ай за серверные и выносные узлы с АКБ сделают :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2020 в 01:07, xtrigger сказал:

Безперебійники видають зарядну напругу 14 з копійками вольт, отже це вище ніж 2.3 вольта/на банку.
І виходить всі ми, хто експлуатує навіть гелеві аккумулятори без витяжки порушники нормативних настанов.
Я дивуюсь що перевіряючі інспектори досі не додумалися дрючити штрафами за це порушення.

13.8 и все в рамках "чинного законодавства". 

Кто Вам доктор что у Вас на "14 з копійками". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sanyadnepr сказав:

13.8 и все в рамках "чинного законодавства". 

Кто Вам доктор что у Вас на "14 з копійками". 

"Каждый более-менее опытный автовладелец, а тем более электрик, даже начинающий, знает, что напряжение в бортовой сети легкового автомобиля должно ровняться 13,8-14,2 В".

Отсюда, зарядка 14,2 В, это штатная ситуация даже для старых запорожцев и акумов.

 

В современных авто и гибридных аккумуляторах, где одна пластина с добавками кальция, а другая сурьмы, нормальним напряжение может быть 15,2 В.

"Теперь практика: неоднократно при считывании ошибок через диагнистический разъем, я наблюдал напряжение 14,5, 14,9 и даже 15,2В на самых разных автомобилях, последние 15,2 В я видел на Монтеро спорт".

 

Довольно частые случаи когда завозят бу упс-ы без акумов, рассчитаные на станционные Ca+, ставят автомобильные, которые за пол года убиваются в хлам. Находят правильную причину - перезаряд, но в настройки УПС-а не лезут для корректировки марки акума или зарядного напряжения.

Поэтому топикастеру нужно почитать на какой акум рассчитан его UPS, не ставить вместо акумов унылое говно, потом уже дураков искать.

 

 

Відредаговано pavlabor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, pavlabor сказал:

Тому у тебе зовсім інший тип акумулятора, до Ca, Ca+ акумуляторів, ти не можеш застосовувати нормативку для свинцевих акумуляторів радянського зразка.

На сьогодні в Україні не існує нормативки по експлутації Ca, Ca+ акумуляторів.

 

Цікаво а хто повинен обновляти оте ПУЕ? І чому туди не вносять данні про нові типи аккумуляторів? Останнє ПУЕ що я знайшов датується 2016 роком.
Хоча кальцієві аккумулятори з"явилися значно раніше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, xtrigger сказав:

 

Цікаво а хто повинен обновляти оте ПУЕ? І чому туди не вносять данні про нові типи аккумуляторів? Останнє ПУЕ що я знайшов датується 2016 роком.
Хоча кальцієві аккумулятори з"явилися значно раніше

ПУЕ обновляється/створюється в разі наявності небезпеки,

якщо під кальцій, літій, ферум полімер, титанат ніхто цього не робить, то влада вважає що вони безпечні в експлуатації і не потребують регулюванню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, pavlabor сказал:

Каждый более-менее опытный автовладелец, а тем более электрик, даже начинающий, знает, что напряжение в бортовой сети легкового автомобиля должно ровняться 13,8-14,2 В".

Отсюда, зарядка 14,2 В, это штатная ситуация даже для старых запорожцев и акумов.

В первой фразе цитата с форума и слово "должно", во второй "отсюда штатная ситуация даже для запорожца". Вова, тебе бы в политику..

На Жигулях у меня в качестве стабилизатора была вечно сгорающая таблетка на генераторе, и напряжение в зависимости от оборотов плавало от 10 до 16В. Так что никто никому ничего не должен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, xtrigger сказал:

 

Цікаво а хто повинен обновляти оте ПУЕ? І чому туди не вносять данні про нові типи аккумуляторів? Останнє ПУЕ що я знайшов датується 2016 роком.
Хоча кальцієві аккумулятори з"явилися значно раніше

пуэ пишется кровью. и в первую очередь это жизни людей. это во всяких гондурасах жизнь стоит нуль. а в нормальном государсте человек это актив, потеря которого несет убытки государству в перспективе. посмотрите на изменения пуэ от совка до современности - много интересных зависимостей будет. сначала нэзалэжности с него вычеркнули много чего, а потом постепенно возвращали т.к. вырос травматизма в т.ч. с летальным исходом. и если за 30 лет не затронут какой либо нюанс, то по всей видимости нефиг там регламентировать либо получаемый результат несущественен. да, пуэ отстает от реальностей, но и откровенного овна не предписывает. и когда рэс хочет чтобы вы заземляли свои Н3 на которых телепается диэлектрик это как минимум нерегламентируемый маразм.

пы.сы. кидайте тапки - заслужил.

Відредаговано nedoinet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, KaYot сказав:

В первой фразе цитата с форума и слово "должно", во второй "отсюда штатная ситуация даже для запорожца". Вова, тебе бы в политику..

На Жигулях у меня в качестве стабилизатора была вечно сгорающая таблетка на генераторе, и напряжение в зависимости от оборотов плавало от 10 до 16В. Так что никто никому ничего не должен.

У твоих Жигулях не штатная ситуация, "напряжение в зависимости от оборотов плавало от 10 до 16В".

Может тебе в политику?

Там ценятся кадры которые бред сивой кобылы, с умным лицом, выдают за штатную ситуацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2020 в 1:07 AM, xtrigger сказав:

Хорош флудити та офтопити не по темі. Засрав всю тему своїми дурнуватими репліками і троллінгом - це що приватний чат тобі чи що?
Хіба це я придумав чи що? Наче це моя особиста забаганка - ПУЕ для кого написано? Почитайте що там написано щодо облаштування аккумуляторних установок і вимоги до приміщень. Аккумуляторна батарея - це електроустановка, а отже повинна відповідати вимогам ПУЕ, хіба я винуватий що оте ПУЕ застаріло і ніхто не хоче його відредагувати згідно реаліям сьогодення і сучасного обладнання.
Ось дивись наприклад що чинна редакція ПУЕ пише про герметичні аккумулятори -


Безперебійники видають зарядну напругу 14 з копійками вольт, отже це вище ніж 2.3 вольта/на банку.
І виходить всі ми, хто експлуатує навіть гелеві аккумулятори без витяжки порушники нормативних настанов.
Я дивуюсь що перевіряючі інспектори досі не додумалися дрючити штрафами за це порушення.

У 12В батарейки технически 6 банок, т.е. по 2-2,3В  на банку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, BUM сказал:

Безперебійники видають зарядну напругу 14 з копійками вольт, отже це вище ніж 2.3 вольта/на банку.

 

 

А причем тут напряжение заряда до напряжения на АКБ?

Ты в армии служил? Видел как парашют укладывают? Для того что бы влез в чехол его ногой туда утрамбовывают. Так и тут чтобы что нить влезло в батарею надо больше напругу дать.(утрамбовать ногой).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від l0l
      Есть частотник, включен режим работы однофазный двигатель с убарным конденсатором, выходы U и V подключеные на катушку на которую изначально подавалось питание, на выход W подлкючена катушка та что была подключена через конденсатор, когда включаю на 50гц, обороты на много ниже чем когда на прямую в розетку, в чем может быть проблема? Частотник frecon fr150
    • Від l0l
      4Квт мощности, вентиляция 300кубов вытяжка 600 кубов приточка, не справляеться, кто подскажет какие должны быть цифры на такую мощность?
    • Від Odeskablo
      Витая пара и оптика разная,для оперативного ответа,просьба спрашивать в ЛС или 0981291653 он же вайбер!
      С тупыми вопросами и запросами просьба не обращаться!!!
      КПВ-ВП (350) 4*2*0,51 (U/UTP-cat.5E)        6 694,80 грн/км
      ОКТ-Д(1,0)П-2Е1-0,36Ф3,5/0,22Н18-2    3050,59 грн/км цены для сайта
       
    • Від Amestad
      Продам Аккумуляторы, были куплены в начале 2019 г.  на данный момент в наличии 5 шт в коробках как на фото, состояние отличное, характеристики на фото ,  цена за шт 80 у.е 
      тел.0931917150 Юрий 



    • Від Арсалан
      Аккумуляторы 
      6 Вольт 210 Ампер - 2350 грн Sonnenschein
      2 Вольта 1000 Ампер - 2050 грн VARTA
      Звоните 0636472982, пишите.
      Все работают, производство 2012-2015 год.
      Оптом скидку сделаю.





×
×
  • Створити нове...