Перейти до

Нужен совет по Starlink


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!

Нужен совет от тех, кто использовал Starlink и знает как он работает.

Можно ли установить, и будет ли работать Starlink на международном общественном транспорте? (Украина - страны ЕС)

Если будет работать, то какой комплект (если они разные), Вы посоветуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)
18 минут назад, Dimkers сказал:

Ві антену в глаза видели? Куда ві ее на транспорт приделать то собрались? :D

 

Например, установить на крыше и закрыть сверху радиопрозрачным колпаком? 

Тут главный вопрос, будет ли оно работать)) С установкой что-то можно придумать

Відредаговано Dmitry001
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dmitry001 сказал:

Например, установить на крыше и закрыть сверху радиопрозрачным колпаком?

и как к такому переоборудованию отнесется полиция? К слову эта балалайка и так очень привередлива к расположению и ясному небу.... В движении будет еще хуже... Но пробуйте. Я бы рассмотрел LTE роутер...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Dimkers сказал:

и как к такому переоборудованию отнесется полиция? К слову эта балалайка и так очень привередлива к расположению и ясному небу.... В движении будет еще хуже... Но пробуйте. Я бы рассмотрел LTE роутер...

На данный момент стоит точно также 4G антенна на крыше под колпаком. Но проблем очень много, начиная от цены, заканчивая качеством и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Dmitry001 сказал:

На данный момент стоит точно также 4G антенна на крыше под колпаком

Это что за точно такая же антена, как у старлинка? Вы точно старлинк видели?

Відредаговано Dimkers
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Dimkers сказал:

Это что за точно такая же антена, как у старлинка? Вы точно старлинк видели?

Не точно такая же антенна. имею ввиду суть та же, что под колпаком стоит.

Сейчас стоит обычная антенна направленная, стрела

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, cherokee сказал:

Мінцифри тестувало Старлінки на ходу, але "по інструкції" так не можна:

Пусть проедут от Киева до Варшавы и дадут статистику по всему пути.

1) антена настраивается на спутники, поєтому она стоит на кронштейне. В тестах єтим принебрегли, сделав тест на 130км\ч и прокатив пару десятков км от силы... Пусть покажут результат в облачную и дождливую погоду и с Киева до Варшавы, когда антена будет терять спутники...

2) направленная метровая антена и старлинковская - вещи разные.

Но в целом - мне пофиг, пробуйте.

А что реально дешевле платить старлинку чем иметь пару симок для разных стран?

Відредаговано Dimkers
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Dimkers сказал:

Пусть проедут от Киева до Варшавы и дадут статистику по всему пути.

1) антена настраивается на спутники, поєтому она стоит на кронштейне. В тестах єтим принебрегли, сделав тест на 130км\ч и прокатив пару десятков км от силы... Пусть покажут результат в облачную и дождливую погоду и с Киева до Варшавы, когда антена будет терять спутники...

2) направленная метровая антена и старлинковская - вещи разные.

Но в целом - мне пофиг, пробуйте.

А что реально дешевле платить старлинку чем иметь пару симок для разных стран?

Думаю, что попробуем взять комплект) 

Судя по расчетам дешевле, но здесь еще немаловажный вопрос, это скорость и качество. В пути более суток, людям надо чем-то себя занимать )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если посмотреть на результаты экспериментов  Минцифры со  Starlink в движении, то они на самом деле негативные.

 Потери пакетов ( на видео видно что это пинги) -7%.  Любой человек, понимающий в сетях скажет, что даже по потерям пингов можно судить, что   это недопустимо низкая   надежность канала, которая вообще то измеряется  на самом деле в BER ( Bit Error Rate). 

А вот  Андрей  Набок , являющийся руководителем экспертной группы по развитию фиксированного интернета Минцифры считает, что это на самом деле показатель стабильности (??? !!!!)   канала связи 93% !!! - и это типа есть хороший показатель.  Такого показателя вообще то нет в природе, а есть  кроме надежности  показатель доступности канала -  availability . И  вот эта доступность   канала связи также неприемлема .

  Вот такой у нас экспертный совет Минцифры.

Также видно что скорость в движении плавает от 7 Mbps до 295 Mbps, и это также неприемлемо.

Проблема доступности  и обеспечения  требуемой надежности канала связи в Интернет  на движущихся объектах, в том числа поездах,  решается с помощью других радиотехнологий.

ЗЫ

Попытки  иметь   доступ в Интернет  на том что есть,  конечно приветствуются, но надо же хоть немного разбираться в сетях и телекоммуникациях, и не надевать сову на глобус.

Відредаговано Alver
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Alver сказал:

Если посмотреть на результаты экспериментов  Минцифры со  Starlink в движении, то они на самом деле негативные.

 Потери пакетов ( на видео видно что это пинги) -7%.  Любой человек, понимающий в сетях скажет, что даже по потерям пингов можно судить, что   это недопустимо низкая   надежность канала, которая вообще то измеряется  на самом деле в BER ( Bit Error Rate). 

А вот  Андрей  Набок , являющийся руководителем экспертной группы по развитию фиксированного интернета Минцифры считает, что это на самом деле показатель стабильности (??? !!!!)   канала связи 93% !!! - и это типа есть хороший показатель.  Такого показателя вообще то нет в природе, а есть  кроме надежности  показатель доступности канала -  availability . И  вот эта доступность   канала связи также неприемлема .

  Вот такой у нас экспертный совет Минцифры.

Также видно что скорость в движении плавает от 7 Mbps до 295 Mbps, и это также неприемлемо.

Проблема доступности  и обеспечения  требуемой надежности канала связи в Интернет  на движущихся объектах, в том числа поездах,  решается с помощью других радиотехнологий, но видимо экспертам Минцифры это неизвестно. 

ЗЫ

Попытки  иметь   доступ в Интернет  на том что есть,  конечно приветствуются, но надо же хоть немного разбираться в сетях и телекоммуникациях, и не надевать сову на глобус.

Что Вы можете посоветовать в данном случае?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Dmitry001 сказал:

Что Вы можете посоветовать в данном случае?

Зря ты этот вопрос задал. Теперь держись:D

  • Haha 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не верил видосику, в котором они сами себе противоречат. В итоговой таблице макс RTT 164мс, хотя на тайминге 1:15 можно увидеть RTT в 407.952мс (icmp_seq=921).

Потеря пакетов, раз уж об этом зашла речь, обычным пингом по 64байта раз в секунду не меряют. Так что потеря в 7% - это вообще ни о чём не говорит, судя по всему, это потери во время переключения между спутниками, что тоже видно на тайминге 1:15. При интенсивном обмене подозреваю худшую картинку по потерям.

Также оставил комент на ютубчике.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоч би не ганьбились з тим тестом, таке враження що в мінцифри на роботу олухів набрали без освіти. 

Ця антена має бути закріплена на заводському кронштейні, і налаштовуватись автоматично в залежності від місцезнаходження, а примотати скотчем до покришки то ппц рівень тестіровщиків. 

 

 

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В движении старлинк работает не корректно. Креплений для транспорта - не существует, только колхозинг. Если интересно - задавайте вопросы в ЛС, был опыт использования. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть два решения :

Приватный фиксированный Fixed  Wireless Access  - LTE или 5G  на частотах 3.5 ГГц  на пико/фемто  базовых станциях ( если есть лицензия на частоты) или Outdoor Wi-Fi 6, установленные  каждые  1 км  вдоль трассы. Но по любому это дорого для частных перевозчиков. Нужно финансирование  на государственном уровне или со  стороны  крупных национальных операторов. 

При этом операторам мобильной связи  невыгодно ставить базовые станции  Mobile 4G и тем более 5G   вдоль  ЖД дорог в условиях существующей плотности   населенных пунктов Украины - это нерентабельно.  Делать это вдоль автомобильных трасс, проходящих по населенным пунктам , если сейчас там нет 3G/4G, то значит в данной локации это тоже нерентабельно  и не следует ожидать , что это произойдет в скором будущем. 

В Украине приняты  решения об упрощении разрешительной процедуры строительства вышек мобильной/  беспроводной связи, направленные в частности на решение проблемы покрытия  доступом в Интернет   ЖД.   Однако это часть проблемы. Основная проблема - это нерентабельность предоставления услуги доступа , если это делать  по  технологии  мобильной связи типа LTE. 

Если это делать по технологии фиксированной  беспроводной связи, той жe Fixed LTE, например на частотах 3.5 ГГц ,то это было бы по другому . Однако   есть проблема в доступности для частных компаний частот 3300-3800 МГц.  Видимо эти частоты придерживают для мобильного 5G.

Также эффективным будет  использование для FWA частот 5950-6725 МГц, которые   во всем мире открываются для Outdoor WiFi 6E.  Но у нас пока  этого нет.

Поэтому вопрос ТС технически решаем, но пока есть нерешенные организационные проблемы с доступностью нужного частотного спектра для применения подходящих для решения задачи радиотехнологий.

Відредаговано Alver
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Dmitry001 сказал:

людям надо чем-то себя занимать )))

Книги им выдавайте. Пусть развиваются, а не тупеют в тиктоках?

  • Thanks 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Alver сказал:

Есть два решения :

Приватный фиксированный Fixed  Wireless Access  - LTE или 5G  на частотах 3.5 ГГц  на пико/фемто  базовых станциях ( если есть лицензия на частоты) или Outdoor Wi-Fi 6, установленные  каждые  1 км  вдоль трассы. Но по любому это дорого для частных перевозчиков. Нужно финансирование  на государственном уровне или со  стороны  крупных национальных операторов. 

При этом операторам мобильной связи  невыгодно ставить базовые станции  Mobile 4G и тем более 5G   вдоль  ЖД дорог в условиях существующей плотности   населенных пунктов Украины - это нерентабельно.  Делать это вдоль автомобильных трасс, проходящих по населенным пунктам , если сейчас там нет 3G/4G, то значит в данной локации это тоже нерентабельно  и не следует ожидать , что это произойдет в скором будущем. 

В Украине приняты  решения об упрощении разрешительной процедуры строительства вышек мобильной/  беспроводной связи, направленные в частности на решение проблемы покрытия  доступом в Интернет   ЖД.   Однако это часть проблемы. Основная проблема - это нерентабельность предоставления услуги доступа , если это делать  по  технологии  мобильной связи типа LTE. 

Если это делать по технологии фиксированной  беспроводной связи, той жe Fixed LTE, например на частотах 3.5 ГГц ,то это было бы по другому . Однако   есть проблема в доступности для частных компаний частот 3300-3800 МГц.  Видимо эти частоты придерживают для мобильного 5G.

Также эффективным будет  использование для FWA частот 5950-6725 МГц, которые   во всем мире открываются для Outdoor WiFi 6E.  Но у нас пока  этого нет.

Поэтому вопрос ТС технически решаем, но пока есть нерешенные организационные проблемы с доступностью нужного частотного спектра для применения подходящих для решения задачи радиотехнологий.

Если в двух словах, то без камбалы никак.

  • Haha 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там кажись есть привязка к региону... просто так возить старлинк по странам не получится.

 

Причем в Starlink даже придумали как на этом денег заработать.

 

На суше:

https://www.starlink.com/rv

Цитата

$135/mo with a one-time hardware cost of $599.

Покрытие:

https://www.starlink.com/map?source=rv

 

Аналогично в море (но цена космос):

https://www.starlink.com/maritime

Відредаговано DVSGROUP
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть комплект. Работает отлично. Антена на кронштейне подвижная. Есть какие-то приводы, поэтому колпак должен быть с метр в диаметре. Не понятно что будет с комплектом при постоянных вибрациях, т.к. он для этого не предназначен. Как уже писали, есть морской вариант.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 months later...

Чтобы не плодить подобных тем, есть пара вопросов.

 

1. Отличается ли по скорости доступа старлинк 1й ревизии от 2й ?

 

2. Есть ли разница во времени поиска спутников, настройке и в приеме/устойчивости сигнала между 1й и 2й версиями старлинка?

 

 

Відредаговано Виктор Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне 1й больше понравился. Аплоад под 50мбит/с (все же мощность передатчика играет роль). Для в2 10-20 это потолок.

Да и постабильней связь держит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, masters сказал:

Мне 1й больше понравился. Аплоад под 50мбит/с (все же мощность передатчика играет роль). Для в2 10-20 это потолок.

Да и постабильней связь держит.

 

На 1м по стабильнее связь, правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від vit75
      В админке сообщение - Starlink is partially obstructed. Expect an interruption every 46 seconds. Но по пингу, одна потеря за несколько минут. Скорость по спидтесту 140-160Мбит. Но сесеи рвет. Что можент быть?
      Кстати в админке нет уровня/качества сигнала?
      В приложении есть только время аптайм, пинг и скорость.
    • Від Svitlofor
      Враховуючи ситуацію з блекаутами, треба готуватися до варіантів, коли ті в кого є Старлінк будут надавати до нього доступ й бажано, щоб до цього був налаштований білінг. Вже зараз це актуально в деяких пунктах в Київі, надають публічні доступу до інету через Старлінк, але коли заходить компанія молоді, що починають дивитися ютьб то канал починає гальмувати. В таких випадках треба мати можливість білити доступ, що б видавати наприклад по 1 гб в день на привязку  дівайс по МАС адресі, це як варіант. Наскільки я памятаю із досвіду 10+ років тому, то через старгазер таке можна буде зробити.  Як це апаратно з найменьшими витратами організувати, щоб найпростіший сервак з білінгом був?
    • Від drb222
      https://npshopping.com/blog/starlink
      Не на@бка?
    • Від SmAx
      Компания Starlink Ukraine ("Старлинк Юкрейн") получила лицензию оператора в Украине, сообщил liga.net министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров. Только что компанию внесли в Реестр поставщиков электронных коммуникационных сетей и услуг под номером 1, отметил Федоров. Уже скоро представительство компании SpaceX приступит к активной работе в Украине.
    • Від inetusr
      добрый день, сабж, как быстрее всего получить оборудование в Житомире и все запустить ? есть ли практический опыт в нынешней непростой ситуации?
      не могу нигде найти телефон чтобы позвонить и по телефону все выяснить в самом старлинке, форма обратной связи на сайте вызывает стресс и уныние
      спасибо заранее
×
×
  • Створити нове...