Jump to content

Русня використовує оптоволокно для керування FPV дронами


Recommended Posts

Что касается наших  людей в Польше, которые разработали ФАР ( фазированную антенную решетку)  и ищут инвесторов под 18%  годовых на Западе ( поэтому они и дислоцируются в Польше).  Я не буду обсуждать их стратегию поиска инвесторов на Западе или в Украине ( донаты) , но если они и их заказчики читают этот пост дам им несколько советов по тактике применения их изделия.

 1. Против баллистики их ФАР может быть и способен обнаружить ракеты с баллистической траекторией,  это типа Калибр -М ,  Кинжал и Циркон . Но проблема в том, что средства обнаружения РЛС должны быть интегрированы  со средствами поражения ( антиракетами ) таких целей,  а  на сегодняшний день способны  поражать баллистику  только  Patriot и SAMP/T . И у  них есть свои эффективные РЛС и их разработка им не нужна.

2. Против крылатых ракет типа Калибр- К и типа того ,  а также Шахедов , которые летят  на малой высоте с  дозвуковой скоростью  с огибанием рельефа местности, которые  обычными РЛС можно обнаружить, но когда они уже совсем близко и может не хватить времени для их поражения.

  .Для обнаружения этих ракет на дальних ( именно на дальних )  расстояниях   используются системы ДРЛО ( типа Авакс и A-50 у противника), которых у нас нет и не будет в ближайшей перспективе, а    также истребители 4+ поколения типа F-16, которые у нас скоро будут и именно они способны с высоты своего полета обнаруживать, догонять их и уничтожать   крылатые ракеты  на  пути  их движения к цели,  а также Щахеды просто преследуя их расстреливая их из своих пушек.  Но  таких истребителей у нас   будет не так много, сколько нужно чтобы закрыть все возможные направления полета этих ракет и дальних БПЛА. Поэтому размещение мобильных  не дорогих РЛС ФАР и на дальности скажем 100-200 км от прикрываемых обьектов для дальнего обнаружения этих ракет  и БПЛА будет нужным. Но здесь есть проблема - информацию об обнаруженных целях нужно передать на ЗРК объектовых ПВО и ПВО мобильных  групп которое их физически будут уничтожать. Как эффективно это сделать и есть проблема. С помощью спутников, в том числе Старлинк, это можно сделать , но следует ожидать, что Старлинки  не везде будут работать. С помощью горизонтальных коммуникаций FWA  , которые у нас есть в  войсках в  каком то виде  еще с 2016 года и раньше, но они весьма ущербны ( не буду раскрывать технические детали почему так есть). Поэтому если будет развернута         современная  качественная и надежная сеть FWA соединяющая средства обнаружения и поражения ЛА аппаратов противника  , то  применение данной разработки будет весьма полезным и эффективным.

3. Обнаружение    РЛС ФАР тактических дронов в том числе  FPV и интеграция их с  мобильными постановщиками  помех тактического уровня антидроновой защиты - это на данный момент самая востребованная и эффективная область применения ( на мой взгляд )  этой замечательной системы украинской разработки.   И эта задача технически несложная.  Я целиком за развитие  этой разработки и ее применения в войсках на фронте.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites
  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

ТА СЛАВКА ПРОСТО СТАРЫЙ ДАЛБАЙОП ПИНСИАНЕР ЯКЫЙ УЖЭ СПЫСАНЫЙ ПО ВОЗРАСТУ НА ПЕНСИЮ Я КСТАТИ ТОЖЭ И У ЦЁМ НЫ НАША ВИНА ПРОСТО КАЖДОМУ АТВИДИНО СВОЙЭ ВРЭМЯ У ЖЫЗНИ И У 70 ЛЕТ БИГАТЬ

было бы тебе насрать, ты бы не усирался под каждым комментом, тобой движит гордыня

Что за del? Сертификаты отозвали? 🤣

Posted Images

20 часов назад, Alver сказал:

А зачем по вайфай передавать видеоc  камеры  на 4G модем ? Они же стоят на одном БПЛА  и что не могут быть соединены кабелем ?

Вообще технология связи с БПЛА по 4G ущербна. Оператор мобильной связи легко может определить, что объект движущийся   и отключить абонента при превышении им определенного порога по скорости. Так кстати делается в бытовом GPS.

Кроме того при   освобождении  оккупированных территорий услуги мобильной связи будут недоступны. И это кстати касается связи не только с БПЛА,  но и сухопутными войсками в наступлении.  Недоступны будут и услуги Starlink. И там нужна будет так называемая  горизонтальная связь, а именно  Fixed Wireless Access.

Есть такое выражение  у автомобилистов - царапина на бампере или типа того - все херня- на скорость не влияет :)  

Я хз. Це на одному із тг каналів. У Флеша в опису до цієї ситуації було просто вказано що передача відео велась шляхом lte каналу.

Скоріше за все це отсєбятіна на місці. Не масова.

Edited by nvr
Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Alver сказал:

Что касается наших  людей в Польше, которые разработали ФАР ( фазированную антенную решетку)

я долго молчал, но тут ты явно перегнул! какая Польша? какая разработка если это преподавали в институтах в 80-90х

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, rtrt сказал:

я долго молчал, но тут ты явно перегнул! какая Польша? какая разработка если это преподавали в институтах в 80-90х

Речь идет р видеоролике, ссылку на которую дал Dimkers, а именно Украинская портативная ФАР,  где речь идет о Фазированной Антенной Решетке ( ФАР), применяемой у них в составе РЛС и , по всей видимости, эффективную для обнаружения компактных БПЛА, типа Мавика, и более крупного Шахеда   - а также (  это уже мое видение ) как антенна   для других целей, например для радиосвязи  Fixed Wireless Access , где уже применяются антенные системы с Beamforming  и Beamsteering, построенных по близкой к ФАР технологии, но все же не ФАР.  

  Теория  построения  ФАР известна давно,  дисциплина-  антенно-фидерные системы  читалась давно ,  еще с 60-х - 70-х,  и читается сейчас на радиотехнических факультетах и в гражданских ВУЗах и  в военных ВУЗАх .  Я лично  изучал это  в военном инженерном авиационном ВУЗе.

Но одно дело теория , а другое сделать на базе известной теории , своими мозгами и руками  работающую систему. И наши люди- украинцы ( руководители -бывшие военные радиоинженеры ПВО)  , пребывая  в Польше,  это сделали- компактную, недорогую и способную обнаруживать низколетящие цели с   очень низким ЭПР ( типа маленьких игрушечных дронов), которое большие РЛС ПВО, в том числе  авиационные  ДРЛО (тоже с ФАР)  на больших расстояниях, скажем   в сотни км  из за низкого ЭПР ( низкая мощность отраженного  от цели  радиосигнала РЛС)  обнаружить не могут.

  И я, будучи в бытность,  военным авиационным радиоинженером, а   точнее специалистом по математическому  моделированию применения ВВС и авиационных РЭС,   в том числе  связи и РЭБ,  ( и подполковником  в запасе и кандидатом технических наук,- это чтобы знали  кто именно в моем лице  дает  свое предварительное экспертное заключение :) очень хорошо себе представляю что это за систему сделали мои коллеги ,  и где она может быть полезна и эффективна.

      Работа этих людей  и в теории  и в практической реализации тянет как минимум на  кандидатскую диссертацию, их ролик можно считать апробацией,  а мое заключение - предварительным отзывом профильного специалиста.   

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, olegpanin сказал:

Почему бы вам не поучавствовать в похожих проектах.Наверняка таких как вы в бытность сильных специалистов много.

Это вопрос или предложение ?

Специалисты есть, в том числе знающих не только техническую  сторону вопроса, но  и,  что важно, так называемую предметную область, где и как это применяется- в нашем случае где- понятно.  

 Вопрос в  потребности решения той или иной задачи ( постановка задачи ) и организации -  надо собрать  ( не обязательно офлайн ) спецов в команду  и организовать  их работу.  

Люди которые сделали ФАР- собрали команду, но вот кому именно ( кто заказчики) это нужно,  где  и как применять - у них вопрос , как видно из презентации, открыт. И конечно у них есть потребность в финансировании, ищут инвесторов.

Вообще как в нашей среде принято говорить - продукт легче сделать, чем его продать.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

Тем самым есть несколько   задач - найти инвестора для проекта , собрать команду и сделать продукт  и , главное - продать его.

В последнем случае необходимо работать с заказчиком ( в нашем случае понятно с кем), чтобы там поняли что это им нужно и прибрели продукт для применения там где это нужно.  Как у нас принято говорить - заказчик обычно  сам не знает, что он хочет. 

В  этом общем то и есть одна из основных  проблем для разработчиков продукта. Ну и есть много задач  у  самого заказчика при применении продукта и ему нужно иметь соответствующую компетенцию, чтобы его обучить.  А с этим, как известно, часто не так просто. 

И если ваше обращение ко мне -это вопрос, то ответ на него короток- да.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

Потому что Славка специалист только поп#@#еть и обосрать. Все что он сделал это поделку на базе мертворожденого wimaxx. А вот буквы строчить на форумах он великий молодец. 

  • Like 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Alver сказав:

Ты не можешь судить о том, что я сделал и делаю. Потому что ты дебил и моральный урод. Я тебя спросил какое у тебя образование , ты отмолчался, потому что твой бекграунд - ПТУ и потом шиномонтажка, а сейчас  ты монтажник ПОН . Не путайся под ногами,  пошел в ж#пу далба*б.

Славка, покажи свои сертификаты, которые котируются в мире. Хотя б по беспроводной теме.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Dimkers сказал:

Что за del? Сертификаты отозвали? 🤣

Василий Иванович с Петькой прибыли на переводую. Там местный командир то ли новый, то ли дурачок,   спрашивает, а где ваши мандаты? Чапаев отвечает - сам ты манда :)

Link to post
Share on other sites

Еще анекдот ( бородатый), но в тему:)

Василий Иванович рассказывает, что вот получили  радиостанцию и установили на броневике. У него какой то умник спрашивает, а радиостанция на лампах или транзисторах? Чапаев отвечает, сказано тебе дурачку, -на броневике !  :).

Вот такая у нас дискуссия получается, только и ставишь del, потому что   часто  смысла что то кому то  сказать или  ответить нет. Не поймутс.

 

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

Вернемся к делу.

Вопрос к кабельщикам, а  также специалистам по программированию дронов ( если таковые здесь на форуме есть) , по теме. Как именно  ( через какие аппаратные и программные интерфейсы и на каких аппаратных платформах  ) можно подключить волокно к коптеру и его контроллеру (пульту управления)?

Если кому  известно как это было сделано на практике  в данном кейсе, пожалуйста, поделитесь информацией ( можно в личке).

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Alver сказал:

Вернемся к делу.

Вопрос к кабельщикам, а  также специалистам по программированию дронов ( если таковые здесь на форуме есть) , по теме. Как именно  ( через какие аппаратные и программные интерфейсы и на каких аппаратных платформах  ) можно подключить волокно к коптеру и его контроллеру (пульту управления)?

Если кому  известно как это было сделано на практике  в данном кейсе, пожалуйста, поделитесь информацией ( можно в личке).

 

В личку посмотрите.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Иннокентий
      Наверное многие сталкивались с проблемой прокладки кабеля между домами по воздуху. В некоторых случаях можно решить проблему традиционно - переброской кабелей с крыш вручную, в некоторых - с помощью арбалетов. Но часто стандартные методы не работают по многим причинам, что приводит к нерешенным задачам со всеми вытекающими   Мы предлагаем услугу переброски кабеля с помощью наших дронов. Грузоподъемность наших мультикоптеров - до 8 кг. и дальность полета до 20км. Методика отработана и весьма эффективна. Постоянным клиентам - специальные цены. Наши пилоты 24 часа в сутки готовы к работе. Мы очень мобильны, после приема заказа в течение часа мы на объекте. Кроме услуг, возможна аренда или продажа дронов с оборудованием и нашим обучением.
      Звоните 050 341 12 11 и 044 331 91 20 Руслан, Тимофей.
      Стоимость  полностью укомплектованного и готового к работе квадрокоптера составляет 11600грн.


×
×
  • Create New...