Перейти до

Рекомендованные сообщения

Народ просветите недоучку: я так понимаю что делитель будет работать(делить поровну) если на него подано напряжение, а если аккумуляторы "заряжены", то ширина  импульса очень маленькая т.к там протекают мА(гдето здесь вычитал), значит делитель работает на время импульса(или на величину сглаживания после конденсаторов), а в остальное время (когда нет импульса) "делитель"  уже не делитель а просто сопротивление. Процент времени когда делитель "уравнивает" становится еще меньше. (ну с точки зрения простого электрика вот както так)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 681
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

при таком включении они не могли заряжаться, включайте как положено 1 батарею на зарядку

История получила продолжение все-таки в модульном балансировщике. Спичечная коробка, устанавливаемая на каждую пару батарей.  на 24 вольта -1  на 36-2  на 48-3 ... на 144вольта-11 шт.  Плюсы решени

О хоспадееее у microwatt'а все смешалось Теслы, бурингкомпани, хиперлуп, спейсХ, нейролинк, люди и кони   Такой маргарин что просто кисель))) Такой Пинк что просто Флойд)))

Posted Images

Народ просветите недоучку: я так понимаю что делитель будет работать(делить поровну) если на него подано напряжение, а если аккумуляторы "заряжены", то ширина  импульса очень маленькая т.к там протекают мА(гдето здесь вычитал), значит делитель работает на время импульса(или на величину сглаживания после конденсаторов), а в остальное время (когда нет импульса) "делитель"  уже не делитель а просто сопротивление. Процент времени когда делитель "уравнивает" становится еще меньше. (ну с точки зрения простого электрика вот както так)

 

Если по простому, то это не сопротивление, и не делитель, а источник питания выполненный по принципу - "Резистивный делитель напряжения".

его нельзя разбирать и тыкать в банку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Делитель_напряжения

 

Источником питания выступает зарядка, а когда зарядка отключена, то САМА БАТАРЕЯ.

Потому я и писал, что данная конструкция работает даже при отключенной зарядке.

 

И не нужно меня тут наклонять, это НЕ МОЯ ИДЕЯ, это в книжках расписано, как типовое решение,

преподается на уровне ПТУ.

 

 

 

Потери, да есть, они считались Микроватом, посмотри выше.

Идея с использованием персональных зарядок на каждый акум,

собственно здесь тоже прозвучала, и опять же Микроват не против,

просто это сложно, чем больше блоков, тем меньше надежность.

 

Но стоит мне сейчас озвучить то что я озвучил, Микроват отгрызет себе локоть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19.02 17:00  13.48 - 13.88 - 13.58 - 13.09 - 13.60 - 14.06 - 13.45 - 13.55

20.02 12:20  13.49 - 13.78 - 13.60 - 12.97 - 13.57 - 14.12 - 13.55 - 13.65

 

 

 

Криссстально понятно, только это не недозаряженная а реально сдохшая, продолжать ?

Вам как метру уже должно быть понятно, будем тратить время ?

я не против и холивара :)

Откуда же видно, что сдохшая? Разность в 0.1 вольта при зарядке ни о чем еще не говорит.

Мне пока непонятно, готов потратить время и разобраться.

2MICROWATT на что по вашему мнению указывает такой разбаланс ?

К чему это приведет в дальнейшем ?

Обслуживание акумов выполняеться иным способом,

выравниванивать акумы нужно со старта.

Для меня разница в блоке на 1В говорит о том что кто-то лажает) 

 

Я вот тут к примеру вчера измерил 13,79 13,8 сегодня теже цифры.

Відредаговано sanyadnepr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера-сегодня естественно, просто так цифирки не меняются. Включи нагрузку, дай зарядиться и еще раз проверь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера-сегодня естественно, просто так цифирки не меняются. Включи нагрузку, дай зарядиться и еще раз проверь.

Когда в следующий раз свет отключат, проверю, просто так это делать не считаю необходимым ;)

С прошлого отключения ничего не изменилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера-сегодня естественно, просто так цифирки не меняются. Включи нагрузку, дай зарядиться и еще раз проверь.

Прикол не в этом, а в разной емкости акумов,

например есть два акума, 40 и 80 ач,

если разряжать батарею и она отдаст определенную энергию,

то, например 40 - разрядится на 40%, а 80 на 20%.

Отсюда поплывут внутренние сопротивления и падение напряженный,

начнешь заряжать, даш на батарею ток 1/10 и пойдеш спокойно спать,

а на самом деле, получиш на одном акуме 1/5, (не дозаряд, ускорение сульфатации), а на другом 1/15, кипит, физически разрушаются пластины.

Конечно вся батарея к утру не подохнет, но здоровье будет не то.

 

Раньше, аккумуляторщик проверял каждую банку, что он там шаманил, одному Богу известно,

но он мог перебрать банки, вытянуть акум с того света, прожарить током и 10 лет юзать.

Сегодня, проверить банки нереально, менять тем более,

а производитель, не желает рисковать, поэтому инструкция по эксплуатации, будет стоять максимальный ток 1/20 емкости,

и даже если в акуме пойдет перекос на банках, то выше чем 1/10, тока не будет,

гарантию акум отработает и появится байка про зарядный ток 1/20.

 

А если в батарее, 8 акумов, то там вообще черт ногу сломит.

Відредаговано pavlabor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в батарее, 8 акумов, то там вообще черт ногу сломит.

Подводные лодки второй мировой имели иногда более 300 банок соединенных последовательно. И ничего, черти ноги не ломали. 

Старшина с семиклассным образованием вполне разбирался в обслуживании. И не абы как, а жизнью своей отвечал.

Сейчас почему-то  таких специалистов  найти все тяжелее. Дипломы с домашнего принтера дешево стоят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2MICROWATT на что по вашему мнению указывает такой разбаланс ?

 

 

Откуда же видно, что сдохшая? Разность в 0.1 вольта при зарядке ни о чем еще не говорит.

Мне пока непонятно, готов потратить время и разобраться.

К чему это приведет в дальнейшем ?

.

Такой разбаланс указывает пока только на разбаланс. Причины его еще нужно уточнить. Может быть и потеря емкости уже катастрофическая, может просто технологический разброс в 5-10%. 

 Оффтоп. Раздобыл недавно измеритель амперчасов. Вот там наглядно видно что каждый аккумулятор отдает. Из парка в 5-6 технологических 7ач аккумуляторов оказались от 6 до 3.3 Ач реальной емкости. Годными можно считать батареи с 70-80% номинальной емкости.

 

 В дальнейшем это приведет к отказу батарей с повышенным напряжением (потере емкости). Разбаланс будет нарастать от цикла к циклу заряд-разряд.

 В отсутствие балансировщика все что можно рекомендовать - периодически разбирать батарею и соединять аккумуляторы параллельно на пару часов.

 Либо мощным резистором периодически осаживать напряжение на тех батареях, где оно повышено. Осаживать  даже чуть ниже среднего уровня или до минимального, как на самой ленивой банке..

Відредаговано MICROWATT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так как же все-таки застраховаться при покупке новых аккумуляторов, просить продавца при отправке проверить все аккумуляторы на предмет одинакового напряжения на батареях или это не панацея как я понял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не застрахуешься, кроме того разбалансироваться оно может и само по себе со временем.

Нужен балансир :)

В принципе Микроват предложил вполне рабочую схему выравнивающую зарядное напряжение - если будет время - сяду паять. Хотя суть работы там по большому счету не отличается от тех же умных шунтов на tl341(ну чуть надежнее, точно не будет сквозных гуляющих токов).

 

Полноценный балансир, способный перекачивать хоть какую-то энергию при разряде пока к сожалению даже на горизонте не виден.. Разве что Очумелым ручкам начинать поставки пива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так как же все-таки застраховаться при покупке новых аккумуляторов, просить продавца при отправке проверить все аккумуляторы на предмет одинакового напряжения на батареях или это не панацея как я понял?

Застраховаться можно элементарно.

покупается комплект акумов одного производителя от одной партии,

в самой партии, стоит не поленится а выбрать акумы с наименьшим разбросом напряжений.

Собственно все..., никакие балансиры и на не на, акумы поживут долго и счастливо.

 

Если есть желание увеличить срок службы,

- храните в холоде,

- раз в пол года проверяйте напряжение.

и если разброс будет такой как у Койота, сделайте батареи обслуживание,

задача выровнять напряжение, вытряхнуть пыль.

Обслуживание, это разряд до отключения упсы, заряд до предела и так 3-5 циклов.

Конечно, было бы лучьше, все сделать не на упсе, а на заряднике,

задача, глубокий разряд, и быстрый заряд, вплоть до кратковременного(рекомендуют 2 часа) перезаряда.

Задача вытряхнуть окислы, налеты сульфата и тем самым уменьшить внутреннее сопротивление акума.

После 3-5 циклов, внутреннее сопротивление, напряжения, емкость на акумах выровняется и они получат состояние 90% от новых.

И вперед, на упсу.

 

Койот, тебе нужно обслужить батарею, после обслуживание, станет понятно что делать,

теоретически, новый акум уже подорван до состояния старых, поэтому после прокачки, возможно он наравне будет работать со старыми акумами.

 

Это стандартное обслуживание, если есть желание тюнинга, ставьте шунты, на вскидку одного килоома на акум, хватит за глаза,

шунты дадут прирост срока службы в 5-10%, за счет выравнивания статического напряжения, что способствует более длительной работе акумов в дежурном режиме.

Задача шунтирования, не устранение, а предотвращение перекоса,

устранять перекос, нужно прокачкой.

 

Дабы получить представление, можно взять любой б/у акум, на который уже нет надежды и прокачать его 3-5 раз,

не удивляйтесь если он оживет и еще пару лет прослужит.

Собственно абсолютно ничего сложного.

 

Для сульфатации, балансир шо зайцу стоп сигнал, глаза замыливать,

без прокачки, батарея будет чахнуть, пока не здохнет, вместе с упсой.

 

.

Відредаговано pavlabor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак

Полноценный балансир, способный перекачивать хоть какую-то энергию при разряде пока к сожалению даже на горизонте не виден..

К сожалению, такой балансир в принципе вряд ли реализуем. Ведь он должен "переваривать" разрядные токи, которые минимум на порядок больше зарядных.

В дополнение к балансиру полезно  отключать всю батарею при падении напряжения на одном из аккумуляторов ниже определенного предела. Но это уже не такая полезная мера, как балансировка при заряде. И отключение общее  сделано внутри УПС, вмешиваться туда часто проблемно.

Відредаговано MICROWATT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В дополнение к балансиру полезно  отключать всю батарею при падении напряжения на одном из аккумуляторов ниже определенного предела.

Причем - именно напряжение в простое (потребление тока-то у упса пиковое, меандром), а не в момент отдачи энергии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)

Небольшой отчет. Зарядил батарею с постоянно 'низким' напряжением автомобильной зарядкой до упора, собрал в цепь - напряжение на ней поднялось до нормальных 13.5в, но разброс 13.5-14в все равно остался.

 

Проводил сегодня разрядный тест - ровно на 3 часа UPS был выдернут из розетки :) Нагрузка по показаниям UPSa - 1200вт, реально где-то так и есть(забитая 42u серверная стойка + офисная стойка с телефонией, видеонаблюдением, офисными свичами и т.п.).

Спустя 3 часа напряжение на батареях 12.21-12.30в, т.е. разброс <0.1в. Ну а в общем - 12.2в это >80% заряда, так что сбылась давняя мечта - автономная работа стойки на протяжении 10+ часов.

А злопыхатели пусть и дальше пищат про 'мертвые батареи у кайота', 'мазохизм' и покупают раз в год новое китайское говно, которое в жизни не обеспечит таких показателей как эти б/у монстры.

 

Состояние всех батарей примерно равное и близко  идеальному. Но в буферном режиме разброс напряжений все равно присутствует - для долгой и приятной жизни однозначно нужен балансир.

Відредаговано KaYot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На противагу рекомендаціям павлабора - подумайте, чи варто перезаряджати акумулятор, в який неможливо долити води.

Про глибокий розряд - я особисто спостерігав значну втрату ємності після першого розряду до відключення УПСа. Також бачив батарею кількасотампер (600, здається) яка також різко втратила ємність після одного глибокого розряду (тримала майже дві доби а потім години - десятки хвилин...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно делать так как я написал,

воспринимайте меня как один из источников информации и делайте по своему,

тем более что специально я данный вопрос не изучал,

почему то считаю глупостью искать инструкцию "как вкрутить лампочку".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой отчет. Зарядил батарею с постоянно 'низким' напряжением автомобильной зарядкой до упора, собрал в цепь - напряжение на ней поднялось до нормальных 13.5в, но разброс 13.5-14в все равно остался.

 

Проводил сегодня разрядный тест - ровно на 3 часа UPS был выдернут из розетки :) Нагрузка по показаниям UPSa - 1200вт, реально где-то так и есть(забитая 42u серверная стойка + офисная стойка с телефонией, видеонаблюдением, офисными свичами и т.п.).

Спустя 3 часа напряжение на батареях 12.21-12.30в, т.е. разброс <0.1в. Ну а в общем - 12.2в это >80% заряда, так что сбылась давняя мечта - автономная работа стойки на протяжении 10+ часов.

А злопыхатели пусть и дальше пищат про 'мертвые батареи у кайота', 'мазохизм' и покупают раз в год новое китайское говно, которое в жизни не обеспечит таких показателей как эти б/у монстры.

 

Состояние всех батарей примерно равное и близко  идеальному. Но в буферном режиме разброс напряжений все равно присутствует - для долгой и приятной жизни однозначно нужен балансир.

Это непоправимая, созданная вами ошибка, создалось такое впечатление что вы не понимаете сути вопроса.

ко мне на днях приехали 2*120Ач

поставил их послед, на 1ом 14-14,1 на 2ом 13,6-13,5 западло однако.

выключил, и поставил в паралель 13,5 растет, но вырости не может ;)

 

взял 2шт 7Ач, теже яйца перекос есть как цифры выше, 

2pavlabor 200.Ом 60ма, но в варианте такой разности :)

 

PS: Kayot переоценивает свои возможности, на данном этапе.

Відредаговано sanyadnepr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это непоправимая, созданная вами ошибка, создалось такое впечатление что вы не понимаете сути вопроса.

 

..

PS: Kayot переоценивает свои возможности, на данном этапе.

Аргументируй, о мастер. Или ты так, накидать смайлов вперемешку с каками, блеснуть псевдо-умной мыслью и скрыться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KaYot, видать что-то Вы не поделили с sanyadnepr в прошлой жизни .... :D

По теме - не поленился разобрал свой SURT3000XLI (там батарея RBC44) и промерял напряжение на каждом аккумуляторе.
Действительно есть разброс между отдельными аккумуляторами и он тоже в пределах 0.1-0.7 Вольта.
Но батарея уже отработала в таком (или подобном) состояние лет 5 и думаю проработает еще пару-тройку.
Проблема балансира как-бы не возникает :(
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Это непоправимая, созданная вами ошибка, создалось такое впечатление что вы не понимаете сути вопроса.

 

..

PS: Kayot переоценивает свои возможности, на данном этапе.

Аргументируй, о мастер. Или ты так, накидать смайлов вперемешку с каками, блеснуть псевдо-умной мыслью и скрыться?

Я вообщето про ваши "возможности" - ошибки с акумами, вы упорно не желаете понимать ваши батареи нужно обслужить !

Вместо этого вы тут бисер россыпаете ;)

Вам несколько человек дело говорят, а ты как танк преш. 

 

Постами выше все уже разжовано по самое нимогу, вам индивидуально розжевать нужно ?

Или форма подачи матерьяла вам непонятна ?

Відредаговано sanyadnepr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sanyadnepr

Так ты разъясни мне ошибку, я твои посты просто не понимаю. Предложи как обслужить(причем в реальной жизни, еще одной стойки батарейной которую можно включить на время обслуживания у меня нет).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanyadnepr

Так ты разъясни мне ошибку, я твои посты просто не понимаю. Предложи как обслужить(причем в реальной жизни, еще одной стойки батарейной которую можно включить на время обслуживания у меня нет).

Тогда никак. Только разбирать блок акумов. Иначе они начнут дохнуть как мухи.

Замена одного дохлого на новый не вариант. Менять нужно все и сразу.

Свои старые продать.

Відредаговано sanyadnepr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вариант ;) взять автомобильные акумы на время обслуживания твоих :) какую нить ходовую емкость все ж лучше и дешевле, можно с пацанами за монету договориться на время поюзать,

Да и купить авто акумы не 2тонн денег :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)

Ну ты даешь.. Давай по порядку. Откуда ты взял что что-то там дохлое, а что-то нет? И что что-то новое?

Были куплены 8 батарей, минимально б\у. Одна приехала мертвая(8.5в, стукнули где-то при перевозке, бывает) - продавец ее заменил на такую же. Все батареи одинаковы по параметрам и степени износа(+- со скидкой на б/у).

 

Ну а дальше пошли фантазии на тему 'у тебя батареи мертвые', 'срочно меняй' и т.д. Вот к чему это все? Тесты под нагрузкой я выложил выше, никаких проблем нет, менять нечего.

 

Вот что б они отработали положенные производителем 10 лет, я хочу сделать девайс устраняющий небольшой изначальный перекос. Ибо любой разбаланс прогрессирует со временем.

Відредаговано KaYot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       





    • Від alex2376
      Продам UPS  APC 5000 XLI. Стоечный.
      Без батарей. Но с кассетами.
      В комплекте с креплением в стойку.
      Могу укомплектовать батареями.
      Цена 22000 грн.
      Разумный торг.
      viber ноль6715шесть9шесть3шесть
       
       



    • Від rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • Від twixi007
      Підкажіть в кого на такому сервер стоїть безперебійник, чи стикалися ви з проблемою: коли вимикається сервер, по команді від APC SMART UPS 600I чи APC Smart-UPS 1400 RM 3U (SU1400RMINET) , сервер вимикається і в блокі жіивлення сервера нещадно клацає реле постійно, не перестаючи... 
       
    • Від x-net
      Продам вживаний ДБЖ (UPS) APC Smart-UPS XL 750VA (SUA750XLI). Напруга батареї 24В, вихід - синус, є слот під плату керування, штатно розрахований на зовнішні батарейні блоки. Прошу 5000 грн.

×
×
  • Створити нове...