Jump to content

WI-FI vs PON


Recommended Posts

 

 

 

 

Проект был коммерчески успешен.

Почему "был" ? Почему не "проект экономически успешен и сейчас работает" ?

 

сли бы ко мне пришел такой сказочник как ты, с такими предложениями, построения бизнеса. Предложил бы тебе взять кредит в банке, одолжить тебе денег под имущественный залог, и самостоятельно реализовать этот проэкт, доказать его экономическую эффективность на деле. Вот когда ты будешь отвечать монетой за свои фантазии, тогда к тебе прийдет понимание, что твои предложения и сравнения, радио и ПОН бесперспективны, технически и экономически.

Я этим ( создаю новые модели бизнеса на базе новых возможностей нового -очередного поколения радиооборудования ) вот уже 20 лет и занимаюсь, на свои деньги.

 

На "свои" ты покупаешь и продаешь.

 

Ты нихрена не понимаешь в бизнесе. Для тебя это купи-продай. И я покупаю не только товар, и продаю не только товар , но и работающие решения и еще много чего.

 

Бизнесы у нас с тобой принципиально разные. Ты нaeбуeш клиентов, у меня нет такой цели.В отличии от тебя мне нет необходимости, "давить авторитетом". Мои решения работают без рекламы и агрессивного маркетинга.Мы отвлеклись от темы, так что же там по деньгам, строительство внедрение и эксплуатация, какие преимущества радио в сравнении с ПОН ? :)

 

По каждому решению приведены расчёты затрат на регистрацию точек доступа в УДРЦ и постоянные расходы в месяц на мониторинг точек доступа УДРЦ и плата за частоты в налоговую.Предполагается что оператор, который строит беспроводную сеть, имеет соответствующую лицензию на частоты.

По каждому предложенному решению проведена оценка соответствия предложенным критериям эффективности, включая рентабельность ( доход и экплуатационные расходы),что и определяет плюсы и минусы каждого решения.

PS.

Саша, ты ничего этого не видишь и не понимаешь о чем идёт речь?

 

Вернемся к сравнению, ПОН и радио. При первоначальных стартовых данных, инвестор не имеет лицензии на радио, раз.

У инвестора в руках бумажки, за которые можно купить оборудование и все ! Частот никаких у него нет !

У тебя в руках бумажки проектов, ПОН и радио, два.

Доход в твоих предложения(проектах) - виртуальный, три.

Доход в предложениях(проектах) по строительству ПОНа - реальный, прогнозируемый, проверенный на практике, неоднократно, четыре.

Твою виртуальную радио сеть после постройки кому можно в дальнейшем продать ? - Ни-ко-му.

ПОН сеть после постройки кому можно продать ? - Кому угодно, очередь будет стоять.

 

Ты ничего этого не понимаешь ?

 

И это мы даже еще не подошли к сравнению, по техническим характеристикам !

Геймеры пошлют тебя вместе с радио лесом, однозначно.

По видеонаблюдению, ты будешь отсасывать смачно с радио.

Edited by sanyadnepr
Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

РАДИО НАДА ТОКА В ГОРАХ, ДЛЯ ЛИНКИВ, И ДЛЯ БЫСТРОГО НАШЭСТВИЯ НО ШОП СТРОИТЬ НА НЕМ СЕТЬ ВМЕСТО ПОНА ЦЭ НАДА БУТЬ ДОВБОЙОБОМ

Да прийдёт Ингвар. Да сразиться 2 адепта в битве не на жизнь а на смерть

грозы стерли к ипеням даже пост......

Posted Images

Вячеслав, без обид! Херня все это! не имея ни малейшего понятия в принципах построения сети невозможно сделать расчет даже для WI-FI сети. В просчетах оборудования явно не хватает многого, это монтажники за свой счет покупать должны? С питанием тоже хрень какая-то... В проекте Вы арендуете какую-то техплощадку за 500 грн в мес - этого будет достаточно для построения ПОН-сети, но для радио одной площадки мало как ни крути, а это тоже расходы.

Темя себя исчерпала полностью - какие-то непонятные споры ни о чем, а ни на один вопрос технического характера нет ответа.... Сама идея построения того что Вы предложили вроде как и неплохая, но как это все построить - непонятно... В ПОНе все легко и просто: есть голова, к ней подвели 220, с нее вышло волокно, сигнал на котором на пути к абоненту разделился через делители и пришел в ОНУ, главное правильно рассчитать бюджет линии и сеть полностью функциональна, не нужно думать об бесперебойном питании каждого отдельного узла сети, т.к. он всего один. А у Вас сплошная каша: какой-то свитч с 4-мя портами под SFP, к нему через непонятные мне устройства SFR подключены 15 медиаконверторов, как? Может я чего-то не знаю, прошу уже третий раз объяснить - а вон и ныне там.....

Link to post
Share on other sites

Предполагается что оператор, который строит беспроводную сеть, имеет соответствующую лицензию на частоты.

 

Офигеть. А если не имеет? Вот может я прям сейчас выбираю ПОН vs Wi-Fi и лицензии не имею. Что же мне дешевле будет?

Можно договориться с местным оператором кто имеет лицензию.

Я же не спрашиваю есть ли у вас лицензия на операторскую деятельность- раньше она была, а сейчас внесены ли вы в Реестр операторов? Имеете ли вы дозвил от РЕС на подвес и сколько это стоит, особенно если опоры типа загружены под завязку?

Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

Проект был коммерчески успешен.

Почему "был" ? Почему не "проект экономически успешен и сейчас работает" ?

 

сли бы ко мне пришел такой сказочник как ты, с такими предложениями, построения бизнеса. Предложил бы тебе взять кредит в банке, одолжить тебе денег под имущественный залог, и самостоятельно реализовать этот проэкт, доказать его экономическую эффективность на деле. Вот когда ты будешь отвечать монетой за свои фантазии, тогда к тебе прийдет понимание, что твои предложения и сравнения, радио и ПОН бесперспективны, технически и экономически.

Я этим ( создаю новые модели бизнеса на базе новых возможностей нового -очередного поколения радиооборудования ) вот уже 20 лет и занимаюсь, на свои деньги.
На "свои" ты покупаешь и продаешь.
Ты нихрена не понимаешь в бизнесе. Для тебя это купи-продай. И я покупаю не только товар, и продаю не только товар , но и работающие решения и еще много чего.
Бизнесы у нас с тобой принципиально разные. Ты нaeбуeш клиентов, у меня нет такой цели.В отличии от тебя мне нет необходимости, "давить авторитетом". Мои решения работают без рекламы и агрессивного маркетинга.Мы отвлеклись от темы, так что же там по деньгам, строительство внедрение и эксплуатация, какие преимущества радио в сравнении с ПОН ? :)
По каждому решению приведены расчёты затрат на регистрацию точек доступа в УДРЦ и постоянные расходы в месяц на мониторинг точек доступа УДРЦ и плата за частоты в налоговую.Предполагается что оператор, который строит беспроводную сеть, имеет соответствующую лицензию на частоты.По каждому предложенному решению проведена оценка соответствия предложенным критериям эффективности, включая рентабельность ( доход и экплуатационные расходы),что и определяет плюсы и минусы каждого решения.PS.Саша, ты ничего этого не видишь и не понимаешь о чем идёт речь?
Вернемся к сравнению, ПОН и радио. При первоначальных стартовых данных, инвестор не имеет лицензии на радио, раз.У инвестора в руках бумажки, за которые можно купить оборудование и все ! Частот никаких у него нет !У тебя в руках бумажки проектов, ПОН и радио, два.Доход в твоих предложения(проектах) - виртуальный, три.Доход в предложениях(проектах) по строительству ПОНа - реальный, прогнозируемый, проверенный на практике, неоднократно, четыре.Твою виртуальную радио сеть после постройки кому можно в дальнейшем продать ? - Ни-ко-му.ПОН сеть после постройки кому можно продать ? - Кому угодно, очередь будет стоять.Ты ничего этого не понимаешь ?И это мы даже еще не подошли к сравнению, по техническим характеристикам !Геймеры пошлют тебя вместе с радио лесом, однозначно.По видеонаблюдению, ты будешь отсасывать смачно с радио.
С чего бы это у вас доход с ПОН реальный типа проверенный а у радистов виртуальный? Это вы на ПОН работаете массово пару-тройку лет( потому что ещё три года назад ПОН был в 2 раза дороже) и ещё толком ничего не поняли в этом бизнесе.А мы радисты уже 20 лет трудимся и у нас есть экспертиза, чего судя по тем кто здесь больше всех кричит и ругается у ПОНоводов её нет. Это у вас непредсказуемое покрытие после того как вы построили всю сеть. Радистам это важно но не так критично, мы не тратимся на потенциального клиента которого может никогда и не быть.

Это вас только сейчас начали массово е#ать ( причём по закону) за узаканивание сети вайфай РЕС, взимания платы за опоры, получения дозвилов, разработки проектов,отказами в подвесе и др. Мы все это прошли много лет назад у нас все известно и прогнозирует , цифры платежей доступные.А вам ещё придётся много проблем много лет решать что делает бизнес ПОН сверхрисковым.

Что касается капитализации, то это ваша сеть на аренде опор может ничего не стоить. А правильное радиооборудования в собственности и всеми дозвилами стоит денег. Во вторых продаются то клиенты и если у вас их нет или мало в конкурентной среде, то ваша сеть вообще ничего не стоит.

И мы сравниваем сети ПОН и радио не только по бизнесу но и по тех.характеристикам.Игроки в правильных радиосетях ( а не говносетях коих у нас к сожалению много, дал*в везде, в любом бизнесе хватает) всем довольны ( в том числе задержкой и джиттером).

И видеонаблюдение это очень часто задача радиосетей.Потому как срезать злоумышленникам кабель не представляет труда. Видеонаблюдение ОБСЕ в зоне АТО работает по беспроводным сетям.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

 

Предполагается что оператор, который строит беспроводную сеть, имеет соответствующую лицензию на частоты.

 

Офигеть. А если не имеет? Вот может я прям сейчас выбираю ПОН vs Wi-Fi и лицензии не имею. Что же мне дешевле будет?

Можно договориться с местным оператором кто имеет лицензию.

Я же не спрашиваю есть ли у вас лицензия на операторскую деятельность- раньше она была, а сейчас внесены ли вы в Реестр операторов? Имеете ли вы дозвил от РЕС на подвес и сколько это стоит, особенно если опоры типа загружены под завязку?

 

Договориться с тем кто имеет 80Мгц ? Оказаться в ситуации, когда тебя так же как РЕС оператор будет держать за яйки :)

Только в этом случае, все БС - собственность оператора. Отличная модель бизнеса.

А если этот поселок входит в зону обслуживания какой то БС ? Идея в легальном смысле, уже в пролете ? :)

Если опоры в селе загружены под завязку - радио тут делать нечего. Не вижу проблем, посчитай стоимость захода на опоры и стоимость внесения в реестр. :)

Опоры можно и свои поставить, в отличии от полосы частот которая занята. Сеть с проектом стоит уже совсем других денег.

Следуя твоей логике, можно и столбы "перегружать"/использовать, если это не мешает другим операторам. :)

Edited by sanyadnepr
Link to post
Share on other sites

С чего бы это у вас доход с ПОН реальный типа проверенный а у радистов виртуальный?

В такой реализации как предлагаешь ты - виртуальный. Таких как ты предлагаешь сетей - нет в коммерческой эксплуатации. Поэтому твоя сеть и доход от нее виртуальный.

Мне известна доходность хотспотов в глуши. Ты мне тут сказки не рассказывай.

 

Это вы на ПОН работаете массово пару-тройку лет( потому что ещё три года назад ПОН был в 2 раза дороже) и ещё толком ничего не поняли в этом бизнесе.

Дороже - не означает, что ПОНом никто не строился. Просто "вход" был немного выше, но и курс был ниже, профита больше.

 

А мы радисты уже 20 лет трудимся

И опять "авторитетом" давишь. ПОН стерилизует радио, когда заходит в населенный пункт, даже без маркетинга. С маркетингом истребляет вовсе.

Да есть ниша для радио, там где ПОНом строить на текущий момент накладно или пока неинтересно - это текущий удел радио.

Дело времени, когда основные площади застроят на 200%, дойдут и до этих мест.

 

И мы сравниваем сети ПОН и радио не только по бизнесу но и по тех.характеристикам.Игроки в правильных радиосетях ( а не говносетях коих у нас к сожалению много, дал*в везде, в любом бизнесе хватает) всем довольны ( в том числе задержкой и джиттером). И видеонаблюдение это очень часто задача радиосетей.Потому как срезать злоумышленникам кабель не представляет труда.

Давай сравним пинг 8мс в пределах Украины и сколько там в радио ? Представь сообществу этих виртуальных "довольных" игроков ? После этого подключи их ПОНом. После ПОНа переключи на радио - какой они сделают выбор ?

А срезать БС - проблема ? :) Ты расскажи опсосам, что это у них БС не разбирают на запчасти разные личности - им показалось.

100Мбит видео наблюдения радио в многоточке вообще не по зубам. Сколько там в теории восходящего канала на сектор 30Мбит ?

 

Видеонаблюдение ОБСЕ в зоне АТО работает по беспроводным сетям.

Ты хоть не пались. А то по попе надают. Что будет если включат РЭБ рассказывать не надо ?

Это отличный пример коммерциализации радио. И там понатыкано точек прям как в твоем предложении выше, да ? :)

 

Аргументы закончились ?

Edited by sanyadnepr
Link to post
Share on other sites

А вам ещё придётся много проблем много лет решать что делает бизнес ПОН сверхрисковым.

Что касается капитализации, то это ваша сеть на аренде опор может ничего не стоить.

Расскажи нам всем какие проблемы прийдется решать много лет ? Куда потратить полученную прибыль. :)

Расскажи про такие варианты развития событий, когда "такая сеть" ничего не стоит ?

 

А правильное радиооборудования в собственности и всеми дозвилами стоит денег. Во вторых продаются то клиенты и если у вас их нет или мало в конкурентной среде, то ваша сеть вообще ничего не стоит.

Опять ложь. Твое радио оборудование, тебе оставят и скажут забери его себе.

Если клиентов нет - и продавать нечего. Это простая логика.

При 30-50% проникновении, это уже не мало клиентов, и твои предположения идут лесом. Такую сеть купить - очередь будет стоять. И не по 50$ за абонента.

Link to post
Share on other sites

Вячеслав, без обид! Херня все это! не имея ни малейшего понятия в принципах построения сети невозможно сделать расчет даже для WI-FI сети. В просчетах оборудования явно не хватает многого, это монтажники за свой счет покупать должны? С питанием тоже хрень какая-то... В проекте Вы арендуете какую-то техплощадку за 500 грн в мес - этого будет достаточно для построения ПОН-сети, но для радио одной площадки мало как ни крути, а это тоже расходы.

Темя себя исчерпала полностью - какие-то непонятные споры ни о чем, а ни на один вопрос технического характера нет ответа.... Сама идея построения того что Вы предложили вроде как и неплохая, но как это все построить - непонятно... В ПОНе все легко и просто: есть голова, к ней подвели 220, с нее вышло волокно, сигнал на котором на пути к абоненту разделился через делители и пришел в ОНУ, главное правильно рассчитать бюджет линии и сеть полностью функциональна, не нужно думать об бесперебойном питании каждого отдельного узла сети, т.к. он всего один. А у Вас сплошная каша: какой-то свитч с 4-мя портами под SFP, к нему через непонятные мне устройства SFR подключены 15 медиаконверторов, как? Может я чего-то не знаю, прошу уже третий раз объяснить - а вон и ныне там.....

Не устройство SFR, а модуль SFR, вставляется в оптический порт свича. Кабель оптический 8 волокон -один на 8 точек доступа ,по одному волокну на каждое устройство.Это FTTH. Что может быть непонятного?

Как подавать питание на блоки питания, ставить блоки питания в боксы на чердаках, техэтажах,как монтировать трубостойке. или даже при необходимости мачты, все это важные но все же мелочи, которыми занимаются монтажники. Мы жее говорим что это все решается за вот такие вот деньги.

Если вы инвестор или директор и не владеете глубоко радио ( это необязательно) то нанимаете специалистов по монтажу,по сетям,по радио в том числе проектировшиков по расчёту покрытия и РЧР. И люди все сделают.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

 

Вячеслав, без обид! Херня все это! не имея ни малейшего понятия в принципах построения сети невозможно сделать расчет даже для WI-FI сети. В просчетах оборудования явно не хватает многого, это монтажники за свой счет покупать должны? С питанием тоже хрень какая-то... В проекте Вы арендуете какую-то техплощадку за 500 грн в мес - этого будет достаточно для построения ПОН-сети, но для радио одной площадки мало как ни крути, а это тоже расходы.

Темя себя исчерпала полностью - какие-то непонятные споры ни о чем, а ни на один вопрос технического характера нет ответа.... Сама идея построения того что Вы предложили вроде как и неплохая, но как это все построить - непонятно... В ПОНе все легко и просто: есть голова, к ней подвели 220, с нее вышло волокно, сигнал на котором на пути к абоненту разделился через делители и пришел в ОНУ, главное правильно рассчитать бюджет линии и сеть полностью функциональна, не нужно думать об бесперебойном питании каждого отдельного узла сети, т.к. он всего один. А у Вас сплошная каша: какой-то свитч с 4-мя портами под SFP, к нему через непонятные мне устройства SFR подключены 15 медиаконверторов, как? Может я чего-то не знаю, прошу уже третий раз объяснить - а вон и ныне там.....

Не устройство SFR, а модуль SFR, вставляется в оптический порт свича. Кабель оптический 8 волокон -один на 8 точек доступа ,по одному волокну на каждое устройство.Это FTTH. Что может быть непонятного?

Как подавать питание на блоки питания, ставить блоки питания в боксы на чердаках, техэтажах,как монтировать трубостойке. или даже при необходимости мачты, все это важные но все же мелочи, которыми занимаются монтажники. Мы жее говорим что это все решается за вот такие вот деньги.

Если вы инвестор или директор и не владеете глубоко радио ( это необязательно) то нанимаете специалистов по монтажу,по сетям,по радио в том числе проектировшиков по расчёту покрытия и РЧР. И люди все сделают.

 

Извините за любопытство, глубокоуважаемый радист с 20 летним стажем и математическим образованием с военного вуза который подарил украинцам вайфай, киньте в меня пожалуйста ссылкой про описание SFR модуля, а то мы необразованные не могем сами нагуглить что оно за дивный модуль такой.

Link to post
Share on other sites

 

 

Вячеслав, без обид! Херня все это! не имея ни малейшего понятия в принципах построения сети невозможно сделать расчет даже для WI-FI сети. В просчетах оборудования явно не хватает многого, это монтажники за свой счет покупать должны? С питанием тоже хрень какая-то... В проекте Вы арендуете какую-то техплощадку за 500 грн в мес - этого будет достаточно для построения ПОН-сети, но для радио одной площадки мало как ни крути, а это тоже расходы.

Темя себя исчерпала полностью - какие-то непонятные споры ни о чем, а ни на один вопрос технического характера нет ответа.... Сама идея построения того что Вы предложили вроде как и неплохая, но как это все построить - непонятно... В ПОНе все легко и просто: есть голова, к ней подвели 220, с нее вышло волокно, сигнал на котором на пути к абоненту разделился через делители и пришел в ОНУ, главное правильно рассчитать бюджет линии и сеть полностью функциональна, не нужно думать об бесперебойном питании каждого отдельного узла сети, т.к. он всего один. А у Вас сплошная каша: какой-то свитч с 4-мя портами под SFP, к нему через непонятные мне устройства SFR подключены 15 медиаконверторов, как? Может я чего-то не знаю, прошу уже третий раз объяснить - а вон и ныне там.....

 

Не устройство SFR, а модуль SFR, вставляется в оптический порт свича. Кабель оптический 8 волокон -один на 8 точек доступа ,по одному волокну на каждое устройство.Это FTTH. Что может быть непонятного?

Как подавать питание на блоки питания, ставить блоки питания в боксы на чердаках, техэтажах,как монтировать трубостойке. или даже при необходимости мачты, все это важные но все же мелочи, которыми занимаются монтажники. Мы жее говорим что это все решается за вот такие вот деньги.

Если вы инвестор или директор и не владеете глубоко радио ( это необязательно) то нанимаете специалистов по монтажу,по сетям,по радио в том числе проектировшиков по расчёту покрытия и РЧР. И люди все сделают.

Извините за любопытство, глубокоуважаемый радист с 20 летним стажем и математическим образованием с военного вуза который подарил украинцам вайфай, киньте в меня пожалуйста ссылкой про описание SFR модуля, а то мы необразованные не могем сами нагуглить что оно за дивный модуль такой.
SFP порт и модули.:)
Link to post
Share on other sites

 

Вячеслав, без обид! Херня все это! не имея ни малейшего понятия в принципах построения сети невозможно сделать расчет даже для WI-FI сети. В просчетах оборудования явно не хватает многого, это монтажники за свой счет покупать должны? С питанием тоже хрень какая-то... В проекте Вы арендуете какую-то техплощадку за 500 грн в мес - этого будет достаточно для построения ПОН-сети, но для радио одной площадки мало как ни крути, а это тоже расходы.

Темя себя исчерпала полностью - какие-то непонятные споры ни о чем, а ни на один вопрос технического характера нет ответа.... Сама идея построения того что Вы предложили вроде как и неплохая, но как это все построить - непонятно... В ПОНе все легко и просто: есть голова, к ней подвели 220, с нее вышло волокно, сигнал на котором на пути к абоненту разделился через делители и пришел в ОНУ, главное правильно рассчитать бюджет линии и сеть полностью функциональна, не нужно думать об бесперебойном питании каждого отдельного узла сети, т.к. он всего один. А у Вас сплошная каша: какой-то свитч с 4-мя портами под SFP, к нему через непонятные мне устройства SFR подключены 15 медиаконверторов, как? Может я чего-то не знаю, прошу уже третий раз объяснить - а вон и ныне там.....

Не устройство SFR, а модуль SFR, вставляется в оптический порт свича. Кабель оптический 8 волокон -один на 8 точек доступа ,по одному волокну на каждое устройство.Это FTTH. Что может быть непонятного?

Как подавать питание на блоки питания, ставить блоки питания в боксы на чердаках, техэтажах,как монтировать трубостойке. или даже при необходимости мачты, все это важные но все же мелочи, которыми занимаются монтажники. Мы жее говорим что это все решается за вот такие вот деньги.

Если вы инвестор или директор и не владеете глубоко радио ( это необязательно) то нанимаете специалистов по монтажу,по сетям,по радио в том числе проектировшиков по расчёту покрытия и РЧР. И люди все сделают.

 

КАК???????

Вы тут экономическое обоснование делаете! Расчет материалов нормальный дайте, без стоимости работ! Или монтажники за свой счет дополнительно еще будут закупать недостающего оборудования? Как обосрать (извините за выражение) проект ПОН - это Вам легко, а как постоить нормальную схему подключения для нормальной радиосети - ну просто никак!

В расчете пишете свитч CRS112, в нем 4 порта SFP, значит к нему подключаем только 4 радиоустройства. итого нужно 4 свитча. Цену Вы указали 132 дол за один. Четыре будет стоит 528 дол

SFP модуль устанавливается с обеих сторон волокна, у Вас в проекте 15 радиоустройств, итого необходимо 30 модулей, Вы указали цену за один 22 дол. Цена  всех модулей 660 дол

 

Получается:

15 шт E501S - $495*15 = всего стоимость точек  доступа – $7425

Outdoor  медиаконвертеры с питанием  PoE от AUX порта E501S/500,  15 шт  x 40 = $600

Свич типа Микротик ********** итого $1188 

Кабель   8 волокон,  2000 метров, 6.5 грн за метр, плюс работа 2 грн за метр = 17 тыс грн -$654

Всего $9867.

Ровно на 1000 больше Вашей цифры....

 

Вы ведете одним кабелем на 8 устройств, т.е. полюбому как минимум в 8 местах необходимо будет устанавливать муфты чтобы "забрать" нужное волокно. Это тоже материалы.

 

ustal.jpg

Link to post
Share on other sites

 

 

 

Вячеслав, без обид! Херня все это! не имея ни малейшего понятия в принципах построения сети невозможно сделать расчет даже для WI-FI сети. В просчетах оборудования явно не хватает многого, это монтажники за свой счет покупать должны? С питанием тоже хрень какая-то... В проекте Вы арендуете какую-то техплощадку за 500 грн в мес - этого будет достаточно для построения ПОН-сети, но для радио одной площадки мало как ни крути, а это тоже расходы.

Темя себя исчерпала полностью - какие-то непонятные споры ни о чем, а ни на один вопрос технического характера нет ответа.... Сама идея построения того что Вы предложили вроде как и неплохая, но как это все построить - непонятно... В ПОНе все легко и просто: есть голова, к ней подвели 220, с нее вышло волокно, сигнал на котором на пути к абоненту разделился через делители и пришел в ОНУ, главное правильно рассчитать бюджет линии и сеть полностью функциональна, не нужно думать об бесперебойном питании каждого отдельного узла сети, т.к. он всего один. А у Вас сплошная каша: какой-то свитч с 4-мя портами под SFP, к нему через непонятные мне устройства SFR подключены 15 медиаконверторов, как? Может я чего-то не знаю, прошу уже третий раз объяснить - а вон и ныне там.....

Не устройство SFR, а модуль SFR, вставляется в оптический порт свича. Кабель оптический 8 волокон -один на 8 точек доступа ,по одному волокну на каждое устройство.Это FTTH. Что может быть непонятного?

Как подавать питание на блоки питания, ставить блоки питания в боксы на чердаках, техэтажах,как монтировать трубостойке. или даже при необходимости мачты, все это важные но все же мелочи, которыми занимаются монтажники. Мы жее говорим что это все решается за вот такие вот деньги.

Если вы инвестор или директор и не владеете глубоко радио ( это необязательно) то нанимаете специалистов по монтажу,по сетям,по радио в том числе проектировшиков по расчёту покрытия и РЧР. И люди все сделают.

Извините за любопытство, глубокоуважаемый радист с 20 летним стажем и математическим образованием с военного вуза который подарил украинцам вайфай, киньте в меня пожалуйста ссылкой про описание SFR модуля, а то мы необразованные не могем сами нагуглить что оно за дивный модуль такой.
SFP порт и модули. :)

 

dumai.jpg

Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

Вячеслав, без обид! Херня все это! не имея ни малейшего понятия в принципах построения сети невозможно сделать расчет даже для WI-FI сети. В просчетах оборудования явно не хватает многого, это монтажники за свой счет покупать должны? С питанием тоже хрень какая-то... В проекте Вы арендуете какую-то техплощадку за 500 грн в мес - этого будет достаточно для построения ПОН-сети, но для радио одной площадки мало как ни крути, а это тоже расходы.

Темя себя исчерпала полностью - какие-то непонятные споры ни о чем, а ни на один вопрос технического характера нет ответа.... Сама идея построения того что Вы предложили вроде как и неплохая, но как это все построить - непонятно... В ПОНе все легко и просто: есть голова, к ней подвели 220, с нее вышло волокно, сигнал на котором на пути к абоненту разделился через делители и пришел в ОНУ, главное правильно рассчитать бюджет линии и сеть полностью функциональна, не нужно думать об бесперебойном питании каждого отдельного узла сети, т.к. он всего один. А у Вас сплошная каша: какой-то свитч с 4-мя портами под SFP, к нему через непонятные мне устройства SFR подключены 15 медиаконверторов, как? Может я чего-то не знаю, прошу уже третий раз объяснить - а вон и ныне там.....

Не устройство SFR, а модуль SFR, вставляется в оптический порт свича. Кабель оптический 8 волокон -один на 8 точек доступа ,по одному волокну на каждое устройство.Это FTTH. Что может быть непонятного?

Как подавать питание на блоки питания, ставить блоки питания в боксы на чердаках, техэтажах,как монтировать трубостойке. или даже при необходимости мачты, все это важные но все же мелочи, которыми занимаются монтажники. Мы жее говорим что это все решается за вот такие вот деньги.

Если вы инвестор или директор и не владеете глубоко радио ( это необязательно) то нанимаете специалистов по монтажу,по сетям,по радио в том числе проектировшиков по расчёту покрытия и РЧР. И люди все сделают.

Извините за любопытство, глубокоуважаемый радист с 20 летним стажем и математическим образованием с военного вуза который подарил украинцам вайфай, киньте в меня пожалуйста ссылкой про описание SFR модуля, а то мы необразованные не могем сами нагуглить что оно за дивный модуль такой.
SFP порт и модули. :)

 

 

 

Я было предположил что вы серьезный человек, а вы -просто пацан.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites
В расчете пишете свитч CRS112, в нем 4 порта SFP, значит к нему подключаем только 4 радиоустройства. итого нужно 4 свитча. Цену Вы указали 132 дол за один. Четыре будет стоит 528 дол SFP модуль устанавливается с обеих сторон волокна, у Вас в проекте 15 радиоустройств, итого необходимо 30 модулей, Вы указали цену за один 22 дол. Цена  всех модулей 660 дол

 

Роутер CRS112 имеет 4 порта SFP. В два из них вставляем SFP модуль  ( остальные оптические порты свободные, точно также как не все порты задействованы у OLT в PON). К каждому из 2-х  SFP модулю подключается кабель c 8 волокнами, которые тянут к 8 точкам доступа ( по одному волокну на ТД). У ТД - 1 гб ззернет, поэтому для подключения волокна к ethernet нужен медиаконвертер. В качестве такового используется outdoor медик  Mikrotik FTC. Это  новое и  очень полезное  устройство, которое может применяться  для подачи данных на ТВ  ( и вообще высокие) вышки, где есть  наводки  FM  радиостанции, где на кабеле PoE  накапливается много статического электричества при грозах, что выжигает мискросхемы питания и даже грозозащиту ТД,  это полезно также  при длине кабеля eternet >100м. Раньше нужно было медики ставить в боксы, в том числе  термобоксы. С этим устройством этого делать не надо.     

Схема подключения клиентов  тоже проста. Если у вас опорная есть PON, то просто вместо сплиттеров ставите ТД и  решаете вопрос с его питанием  ТД   от 220V через   БП 48 VA через кабель витая пара длиной до 100метров. Либо в случае outdoor медика заводите дату ( через медик) и питание на ТД  отдельно. 

Вообще  как  подключается в сеть ТД через медик- несущественные детали.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

К каждому из 2-х SFP модулю подключается кабель c 8 волокнами, которые тянут к 8 точкам доступа ( по одному волокну на ТД).

Это как??? Восмиглазый сфп? Или я еще не проснулся толком?

Link to post
Share on other sites

 К каждому из 2-х  SFP модулю подключается кабель c 8 волокнами, которые тянут к 8 точкам доступа ( по одному волокну на ТД). У ТД - 1 гб ззернет, поэтому для подключения 

 

 

Жесть, 

post-22790-0-50343500-1503119912_thumb.png

Edited by bodidron
Link to post
Share on other sites

К каждому из 2-х SFP модулю подключается кабель c 8 волокнами, которые тянут к 8 точкам доступа ( по одному волокну на ТД).

Это как??? Восмиглазый сфп? Или я еще не проснулся толком?

Да верное замечание. Тогда нужен свич/роутер на 16 портов SFP и 16 модулей SFP. Они недорогие.

Так будет правильно?

PS

Я повторяю ,мужики, я очень крут в радио :), но в кабельной продукции я не специалист и могу ошибаться .Согласно нашим ролям  выступаю типа как инвестор, и хочу вникнуть в тему. Не надо в случае ошибки ерничать , стебаться, прикалываться и тд. Я же не делаю этого с кабельщиками,  задающими  глупые вопросы  и делающие    неадекватные  предложения по радио. Давайте просто без понтов и эмоций поправлять друг друга и исправлять возможные ошибки. 

Можно троллить и разводить незлой срач в других вопросах , формат такой нашей дискуссии ;-). Но не надо же на своем поле, где ты явный специалист,  гасить  пришедшего новичка, желающего разобраться  в   теме , причем с взаимным  интересом, потому что это новичку есть тоже что вам  предложить из его темы .

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

Если мы говорим о принципах построения сети, то опорную сеть для Wi-Fi доступа можно делать на оптике FTTH , PON или радио. В споре FTTH vs PON кабельщики уже наверное во многом определились.  Я предполагаю что эффективность  применения той или иной технологии определяется опять же плотностью абонентов , где в данном случае абоненты- это  точки доступа, а не клиенты- end юзеры. 

То есть по терминологии опорная сеть это  сеть B2B ( business to business), а вот подключение точками доступа клиентов   - это сеть B2C ( business to customers). 

Там где меньше плотность ( ЧС  с невысокой плотностью расположением домов)  или наоборот сверхвысокая  плотность   ( центральные улицы городов) -эффективней радио. И это одинаково справедливо для сетей B2B и B2C. Где эффективней  FTTP или PON, -это вы мне скажите. Я в качестве варианта опорной сети wifi доступа предложил FTTH. Возможно PON будет эффективней, я ничего не могу здесь сказать.

ЗЫ

Кстати, вы обратили внимание выбор мест  расположения точек доступа wifi сети  определяется покрытием сервисом клиентов. То есть проектируется сначала сеть B2C и под нее подстраивается опорная сеть B2B.

Ошибка проектировщика представленной в начале нашей темы PON сети заключается в том, что B2C  составляющая  ( абонентские дропы) полностью проигнорирована, а проектируется и достигается минимум затрат только по опорной сети B2B. Это минимум без учета сегмента сети  B2С может быть сколь  угодно    низкой. И гордиться здесь нечем, потому что B2C сегмент сети   может в несколько раз превысить цену B2B сегмента сети.   В крайнем случае B2B сегмент может состоять только из одного OLT и находящихся рядом сплиттеров по суммарному количеству выходов, равное количеству абонентов . Тогда вся сеть будет состоят в основном только абондропов (B2C) и ее цена будет запредельной.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

Я чуть позже сегодня вечером попозже  или завтра представлю  для обсуждения 3-й  проект - сеть фиксированного доступа ШБД для этого же поселка. Я извиняюсь, что задержал это и вообще не быстро отвечал на замечания, потому как был в командировке. Запускали как раз сеть на outdoor wifi со сплошным  покрытием  сервисом и роумингом  - по типу проекта №2 - вайфай доступ  для мобильных ( перемещающихся ) клиентов. Не могу сказать что это и где это  , смотрите ( очень скоро) за пресс релизами  операторов.  Причем интересно, что этот  оператор ранее был исключительно рафинированным кабельщиком.

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

Согласно нашим ролям  выступаю типа как инвестор, и хочу вникнуть в тему.

Если ты в роли инвестора - тебе предоставили расчет.

А ты ничего не зная и не понимая сам пытаешься просчитать проект. Называешь свои нелепые предложения - пытаюсь разобраться.

При этом даже в проекте с радио ты тупишь конкретно. Самое важное, тебе плевать как оно в реальности будет работать. Главное продать.

Определись, ты инвестор или барыга.

В твоем кабельном проекте - ты завышаешь стоимость.

В твоем радио проекте - ты занижаешь стоимость.

При этом делаешь невинное лицо - ну я же не понимаю в кабеле.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...